Методическая работа


План методического сопровождения молодых специалистов на 2020-2021 учебный год

Цель работы с молодыми специалистами:

  • Создание условий для профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде.

Задачи:

  • Выявлять методические затруднения молодых учителей при организации профессиональной деятельности;
  • Формировать и воспитывать потребности в непрерывном самообразовании;
  • Создавать условия для профессиональной адаптации молодого педагога;
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

Планируемый результат реализации Плана:

  • Адаптированный и подготовленный к профессиональной деятельности молодой специалист:

- способный планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска

через самообразование;

- владеющий методикой проведения как традиционных, так и нетрадиционных уроков;

- умеющий работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;

- умеющий проектировать воспитательную систему и индивидуально работать с детьми;

- владеющий системой контроля и оценки знаний учащихся;

- обладающий методической, интеллектуальной культурой учителя.

Download
План работы с молодыми специалистами.pdf
Adobe Acrobat Document 598.9 KB


Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения и т.д.). На областном уровне был обобщен опыт работы педагогов Катайского района.

Обобщение педагогического опыта использования онлайн-технологий

1. Ковшарова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1. 

При организации дистанционного обучения педагог активно использует образовательный онлайн-ресурс «ЯКласс». Это интернет-тренажёр по школьной программе. На данном дистанционном тренинге можно легко найти множество упражнений, тестов и теоретических материалов по различным предметам и темам. 

Там же находится система онлайн-занятий и подготовки к урокам (доступный теоретический материал), экзаменам по русскому языку. Также можно создавать свои задания (творческие, текстовые, тестовые, цифровые) как для общей с классом работы, так и для индивидуальной. Плюсы этого ресурса ещё и в том, что все, кто регистрируется на сайте, проверяются администратором сайта, в целях защиты персональных данных учеников и учителей. Ковшарова Е.А. является администратором этого интернет-ресурса от МБОУ Катайская СОШ №1.

В своей практике педагог использует образовательный портал «Решу ЕГЭ (ОГЭ, ВПР). На данном сайте можно создавать свои работы по подготовке к ГИА и ВПР, онлайн-курсы. 

Обучающиеся с легкостью понимают принцип работы на данных дистанционных образовательных площадках. После проверки любой работы учителем ученики могут ознакомиться с комментариями, замечаниями педагога и увидеть свой результат – провести самоанализ. 

2. Мартюшева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Катайска.

Для удобства работы учеников использует три сайта: РЭШ, веб-грамотей, учи.ру.   На данных сайтах зарегистрированы несколько классов. 

На сайте веб-грамотей автоматически ставятся оценки, что облегчает работу учителя. Ученикам предлагаются задания по изученным темам и по отработке нового материала.  Ребята могут проходить не только заявленное количество упражнений, но и выполнять сверх нормы.  В случае затруднения можно тут же открыть правило. По результатам опроса - данный сайт нравится большинству обучающихся.

На сайтах РЭШ и учи.ру работы проверяются педагогом. Плюсом этих сайтов является то, что есть видео уроки, которые могут просматривать ученики. Кроме этого, даются задания из учебников, в дальнейшем их присылают на почтовый ящик учителя. Обязательно комментируются выполненные работы, разрабатываютс индивидуальные рекомендации.

3. Снигирева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Катайска.

Создана группа для родителей, где размещаются задания,  памятки для родителей, ссылки на видеоуроки. Налажена обратная связь с родителями посредством смс – сообщений, видео – аудиозвонков, WhatsApp – сообщений. Для слабоуспевающих детей дополнительно разработаны алгоритмы решения задач, письменных упражнений по русскому языку. Разработаны  дифференцированные задания. Дети или родители присылают фото выполненных работ или видео устных ответов. 

Педагог также в группу для родителей выкладывает электронные варианты учебников (например по ИЗО, технологии и т.д.),  фото страничек учебников, аудиоучебники (окружающий мир, литературное чтение), с их помощью ребенок может послушать выразительное чтение произведений.

 При проверке учитель комментирует все ошибки в работах, с указанием страниц в учебнике, где расположено правило на эту тему, выкладывает карточки – подсказки, таблицы.

4. Галунчикова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ №1.

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью, как для педагогов, так  и  для детей, родителей.  Были рассмотрены разные стратегии дистанционного обучения.  В итоге, выбрали платформу для видеоуроков  на Zoom, потому что эта платформа, по мнению педагога и родителей,  попроще в использовании.  Занятие проводятся в онлайн – режиме. Чтобы удержать внимание ребенка во время онлайн-урока,  учитель  меняет виды деятельности чаще, чем обычно. Если все сформулировать, спланировать  занятия и выбрать нужные инструменты правильно, то, через какое-то время  можно получить положительный результат работы.   Учитель не боится экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты. 

Родители по-разному реагируют на дистанционное обучение, но в целом положительно и с пониманием.  Педагог регулярно проводит  видеоконференции для родителей, учитывает в работе их пожелания и предложения.


Приказ о структуре методической работы 2020-2021 уч.год

Download
Приказ.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

Об итогах методической работы и повышения квалификации руководящих и педагогических работников за 2019- 2020 учебный год

Download
Приказ.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB

Положение о районном информационно-методическом кабинете  МУ «Управление образования Администрации Катайского района»

Download
Положение о РИМК.pdf
Adobe Acrobat Document 201.8 KB

Положение о районном методическом объединении учителей – предметников Катайского района

Download
положение РМО.pdf
Adobe Acrobat Document 220.8 KB

Положение о районном методическом совете МУ «Управление образования Администрации Катайского района».

Download
Положение о МС.pdf
Adobe Acrobat Document 465.5 KB

Национальный проект «Образование»

Download
Национальный проект Образование.pdf
Adobe Acrobat Document 856.1 KB